Хотя к статистическим данным всегда следует относиться только как к ориенти-ровочным, интересно отметить, что, согласно gs .statcounter .com, за 12 месяцев с июля
2010 по июль 2011 года доля использования мобильных браузеров от общего ко-личества по всему миру увеличилась с 2,86 до 7,02 %. Все та же статистика свиде-тельствует, что доля использования Internet Explorer 6 упала с 8,79 до 3,42 %.
Даже доля применения Internet Explorer 7 упала до 5,45 % по состоянию на июль
2011 года. Если заказчики часто просят вас: «Сделайте так, чтобы наш сайт работал
в версиях Internet Explorer 6 и 7», то справедливой реакцией на это с вашей сторо- Internet Explorer 6 и 7», то справедливой реакцией на это с вашей сторо- Explorer 6 и 7», то справедливой реакцией на это с вашей сторо- 6 и 7», то справедливой реакцией на это с вашей сторо-ны может стать вопрос: «Возможно, нам стоит сосредоточить свои усилия на чем-то
другом?» В настоящее время намного больше людей просматривают сайты на мо-бильных телефонах, чем на настольных компьютерах или ноутбуках, на которых
установлена версия Internet Explorer 6 и 7.
Таким образом, увеличивается количество людей, использующих для путе-шествия по Интернету устройства с небольшими экранами, а браузеры на этих
устройствах обычно без проблем справляются с обработкой существующих сайтов.
Для этого они «сжимают» стандартный сайт, чтобы он уместился в видимой об-ласти (или области просмотра, если говорить технически правильным языком)
на экране устройства. Затем пользователь сможет увеличить определенную область
содержимого, которая его заинтересовала. Раз все так замечательно, то зачем нам,
дизайнерам и разработчикам клиентских приложений, предпринимать еще какие-то
действия?
Чем больше сайтов вроде показанного на рис. 1.1 вы просматриваете на смарт-фонах iPhone и Android, тем более очевидными становятся причины того, что нам
потребуется предпринять дополнительные действия. Пользователям надоедает
постоянно увеличивать и уменьшать области страниц, чтобы их было удобно
просматривать, а затем прокручивать страницы влево и вправо, чтобы прочитать
1.2. Бывают ли ситуации, когда адаптивный веб-дизайн не станет правильным выбором? 29
предложения, не умещающиеся в области просмотра, и стараться при этом
случайно не задеть ненужную ссылку.
|